6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА НА РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
Для размещения средства наружной рекламы и информации необходимо:
- определить место возможного размещения средства наружной рекламы и информации (рекламное место), включая его паспортизацию, согласование и регистрацию;
- заключить договор о предоставлении права на размещение средства наружной рекламы и информации на рекламном месте и внести установленную договором плату;
- получить свидетельство об оплате по договору.
6.1. Паспортизация, согласование и регистрация рекламных мест
6.1.1. Порядок определения рекламных мест
6.1.1.1. Размещение средств наружной рекламы и информации допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламные места). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков.
6.1.1.2. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места - документа, содержащего сведения:
- о расположении рекламного места;
- о площади земельного участка в пределах границ рекламного места (для отдельно стоящих конструкций);
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
- о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
- о согласовании рекламного места в согласующих организациях;
- о наличии разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе";
- о внесении в городской реестр рекламных мест.
6.1.1.3. Инициатива в определении рекламных мест может исходить от Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города. Определение рекламных мест осуществляется в соответствии с генеральной схемой размещения средств наружной рекламы и информации на территории г.Москвы. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой определение рекламных мест осуществляется в соответствии с детальными пообъектными планами размещения средств наружной рекламы и информации, разрабатываемыми Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города совместно с Москомархитектурой, по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и префектами административных округов и утверждаемыми Правительством Москвы. Рекламные места, включенные в пообъектный план, подлежат паспортизации, согласованию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами. При наличии утвержденного пообъектного плана выделение на соответствующей территории иных рекламных мест не допускается.
6.1.1.4. Для оформления паспорта рекламного места необходимы следующие сведения:
- о расположении места предполагаемого распространения наружной рекламы;
- о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средства наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства. В случае размещения рекламной конструкции на здании (сооружении) предоставляется справка бюро технической инвентаризации по форме 1А;
- (1000) о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого предполагается на данном рекламном месте. В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей заявитель представляет утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения (требования к дизайн-проекту и порядок его утверждения устанавливаются Москомархитектурой). В остальных случаях составляется эскиз рекламной конструкции с указанием размеров рекламного поля, высоты опоры, расстояния от центра опоры до проезжей части, вылета рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размеров фундамента, массы фундамента, массы конструкции.
6.1.1.5. Работы по оформлению и согласованию паспортов рекламных мест выполняются ГУП "Городская реклама и информация".
6.1.1.6. Срок действия паспорта рекламного места определяется сроком действия согласований городских организаций.
6.1.2. Согласование рекламных мест
6.1.2.1. При оформлении паспортов рекламных мест ГУП "Городская реклама и информация" выполняет работы по согласованию расположения рекламного места и возможности размещения (установки) на нем средства наружной рекламы и информации с указанными в п.п. 2.6 - 2.9, 2.12 органами, организациями и предприятиями (далее - согласующие организации). Согласование с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и Московской железной дорогой выполняется в порядке, установленном этими организациями и изложенном в настоящих Правилах. Городские организации выполняют работы по согласованию в порядке, установленном настоящими Правилами и договором с ГУП "Городская реклама и информация".
6.1.2.2. Согласование рекламного места выполняется с целью определения принципиальной возможности размещения в данном месте средства наружной рекламы и информации, тип и основные характеристики которого указаны в паспорте.
6.1.2.3. Для согласования ГУП "Городская реклама и информация" направляет в каждую согласующую организацию копию паспорта рекламного места, содержащего:
- карту-схему предполагаемого места распространения наружной рекламы с привязкой в плане к ближайшему километровому столбу,
опоре освещения или капитальному сооружению с точностью, необходимой для принятия решения;
- фотографии рекламного места до и после размещения нового средства наружной рекламы и информации (для вновь устанавливаемых конструкций - фотомонтаж). В случае согласования рекламного места в Управлении ГИБДД ГУВД г.Москвы фотография должна быть выполнена по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после места размещения;
- сведения о типе и основных характеристиках рекламной конструкции - размерах рекламного поля, высоте опоры, расстоянии от центра опоры до проезжей части, вылете рекламной поверхности относительно тротуара, габаритных размерах фундамента, массе фундамента, массе конструкции с приложением чертежа или эскиза конструкции;
- сведения о владельце здания, сооружения, земельного участка и его согласии на использование рекламного места для размещения средства наружной рекламы и информации;
- сведения о владельце средства наружной рекламы и информации (в случаях пролонгации паспорта или размещения информации предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей).
В Управление ГИБДД ГУВД г.Москвы рекламораспространитель или рекламодатель представляет на согласование также следующие документы и сведения:
- заявление с указанием предполагаемого срока распространения рекламной информации;
- схему рекламного щита в цвете с указанием размеров предлагаемых надписей;
- схему расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схема подводки электроэнергии;
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и осветительных приборов;
- заключение экспертизы о соответствии конструкции существующим техническим нормам;
- сведения о производстве работ по устройству наружной рекламы, включая сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения;
- информацию о возможных звуковых сигналах, издаваемых рекламой, их мощности.
Указанные документы и сведения могут направляться в Управление ГИБДД г.Москвы через ГУП "Городская реклама и информация".
6.1.2.4. В случае рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей к паспорту прилагается утвержденный дизайн - проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения.
6.1.2.5. Согласующие организации выполняют работы по определению возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, и выдают письменные заключения, на основании которых ГУП "Городская реклама и информация" вносит записи о согласовании в паспорта рекламных мест. В случае невозможности такого размещения в заключении должны быть указаны причины с указанием нормативных правовых актов или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
6.1.2.6. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на территориях, прилегающих к трассам (маршрутам) проезда объектов государственной охраны к местам их постоянного и временного пребывания в г.Москве (спецтрассы), в соответствии с требованиями федерального органа государственной охраны (Федеральной службы охраны Российской Федерации, входящей в структуру федеральных органов исполнительной власти), необходимо заключение этого органа. Перечень спецтрасс определяется Правительством Москвы по согласованию с федеральным органом государственной охраны (постановления Правительства Москвы от 20 сентября 1994 года N 791 и от 13 августа 1996 года N 670).
6.1.2.7. Срок проведения работ и выдачи заключения городской согласующей организацией при соблюдении условий договора между ГУП "Городская реклама и информация" и согласующей организацией не должен превышать 14 календарных дней. В противном случае (по умолчанию) рекламное место считается согласованным.
6.1.2.8. Заключение о возможности размещения средства наружной рекламы и информации на рекламном месте, выданное согласующей организацией, утрачивает силу в следующих случаях:
- возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации);
- несоответствия средства наружной рекламы и информации и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующей организации, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Согласующая организация вправе установить срок действия своего заключения, если время возникновения указанных выше случаев заранее известно. Ограничение срока действия согласования действительно при наличии письменного мотивированного обоснования.
В случае фактического или ожидаемого наступления указанных выше случаев согласующая организация направляет в Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города извещение о прекращении действия ранее выданного положительного заключения (об отзыве согласования) с указанием основания и даты такого прекращения. Отзыв согласования является основанием для прекращения действия паспорта рекламного места и для расторжения договора о размещении средства наружной рекламы и информации в установленном порядке.
6.1.2.9. Расходы согласующих организаций, связанные с выполнением работ по выдаче заключений, возмещаются ГУП "Городская реклама и информация" на основании договоров с согласующими организациями. Расходы ГУП "Городская реклама и информация", связанные с выполнением указанных работ, возмещаются Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, за исключением случаев, когда указанные работы выполняются по инициативе ГУП "Городская реклама и информация" или другого заинтересованного лица (п. 6.1.1.3). В последнем случае расходы ГУП "Городская реклама и информация" возмещаются заинтересованным лицом.
6.1.3. Регистрация и оформление рекламных мест
6.1.3.1. Рекламные места на территории города Москвы подлежат регистрации в порядке, устанавливаемом Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города. Регистрация рекламных мест осуществляется путем внесения учетных записей в городской реестр рекламных мест.
6.1.3.2. Городской реестр рекламных мест представляет собой принятую Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города форму для регистрации и учета рекламных мест, сведений об их владельцах, рекламораспространителях и принадлежащих им средствах наружной рекламы.
6.1.3.3. Вопросы организации ведения городского реестра рекламных мест, контроля за его состоянием и порядка предоставления информации по запросам городских организаций относятся к компетенции Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города. Выписка из реестра направляется в районные Управы ежеквартально, а по запросу районной Управы, Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы требуемые сведения из городского реестра рекламных мест предоставляются в трехдневный срок в безвозмездном порядке.
6.1.3.4. Имущество, находящееся в собственности города Москвы, в пределах границ рекламных мест, включая земельные участки, закрепляется за ГУП "Городская реклама и информация" в установленном законом порядке.
6.2. Порядок оформления вывесок
6.2.1. Основанием для размещения вывески является паспорт рекламного места (паспорт вывески), оформленный в порядке, установленном настоящими Правилами. Работы по оформлению паспортов выполняет ГУП "Городская реклама и информация" (территориальное подразделение по месту нахождения предприятия) на основании заявок заинтересованных лиц.
Заявка подается лично или отсылается заказным письмом. К заявке прилагаются следующие документы: - копия свидетельства о регистрации предприятия (организации, индивидуального предпринимателя), заверенная нотариусом или органом госрегистрации;
- копия справки из налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- регистрационная карточка с указанием юридического адреса,
банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
- нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности на помещение или договора с собственником об аренде (субаренде) помещения;
- справка бюро технической инвентаризации по форме 1А;
- согласование места размещения вывески с владельцем (собственником, обладателем вещных прав, балансодержателем) здания (сооружения) или помещения, на котором предполагается разместить вывеску;
- утвержденный дизайн - проект конструкции вывески в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения в соответствии с требованиями Москомархитектуры;
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете.
6.2.2. ГУП "Городская реклама и информация" на основании полученной заявки в трехнедельный срок оформляет паспорт рекламного места, включая согласование в Москомархитектуре и (при необходимости) в других согласующих организациях, направляет соответствующую информацию для внесения в городской реестр рекламных мест и выдает заявителю заверенную копию паспорта.
6.2.3. Паспорт утрачивает силу и подлежит переоформлению в случаях: - отзыва ранее выданного согласования Москомархитектурой, другой согласующей организацией, владельцем здания (сооружения) или помещения, на котором размещена вывеска;
- изменения внешнего вида вывески;
- смены владельца вывески;
- окончания срока аренды (субаренды) на помещение, занимаемое предприятием;
- несоответствия вывески дизайн-проекту либо несоответствия ее технического состояния проектной документации, требованиям СНиП, действующих архитектурно-технических норм и правил.
6.3. Порядок предоставления рекламных мест
6.3.1. Рекламное место, зарегистрированное в городском реестре, может быть предоставлено юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для размещения средства наружной рекламы и информации на основании договора с Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города или ГУП "Городская реклама и информация" (см. п. 1.5), кроме случаев, указанных в п. 3.2 настоящих Правил (размещение средств информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей), когда такое размещение осуществляется без заключения договора.
В случае размещения рекламы на объектах, не являющихся собственностью города Москвы, договор заключается с лицом, обладающим вещными правами на недвижимое имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении указанного лица.
6.3.2. Лицо, приобретшее право на размещение средства наружной рекламы и информации по договору, считается владельцем рекламного места.
6.3.3. Владелец рекламного места может использовать рекламное место путем размещения на нем средства наружной рекламы и информации, законным владельцем которого он является.
6.3.4. При рассмотрении вопроса о заключении договора на предоставление рекламных мест, расположенных на объектах, находящихся в собственности города Москвы, а также на объектах иных форм собственности при наличии соответствующего договора с собственником или обладателем вещных прав на недвижимое имущество, Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города руководствуется:
- федеральным законодательством о рекламе;
- утвержденными пообъектными планами размещения средств наружной рекламы и информации на соответствующей территории;
- правовыми актами органов исполнительной власти города, в том числе распоряжениями и поручениями Мэра и Вице-мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы;
- результатами конкурсов и торгов, проводимых в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве (приложение 2).
6.3.5. Основаниями для заключения договора на размещение (установку) средства наружной рекламы и информации на рекламном месте являются:
- заявка, поданная заинтересованным лицом в порядке, устанавливаемом Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города;
- оформленный в установленном порядке паспорт рекламного места;
- заключение технической экспертизы проектной документации средства наружной рекламы и информации - в случаях, указанных в разделе 7 настоящих Правил.
6.3.6. Заявителю может быть отказано в предоставлении рекламного места в случаях:
- предоставления заявителем недостоверной или неполной информации в документах, указанных в п. 6.3.5;
- если другому лицу уже предоставлено в установленном порядке право размещения средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте, в том числе по результатам проведенного конкурса или торгов;
- размещения заявителем средства наружной рекламы и информации на заявленном рекламном месте до заключения договора и получения свидетельства об оплате по договору.
6.4. Договор на право размещения средств наружной рекламы и информации на территории города и объектах городской собственности
Договор на право размещения средства наружной рекламы и информации (далее - договор) заключается между юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - Рекламораспространитель) и Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города (далее - Управление) или ГУП "Городская реклама и информация" (см. п. 1.5) при наличии разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
Форма договора и порядок его заключения устанавливаются Управлением. Как правило, договор должен содержать следующие условия (на примере договора Рекламораспространителя с Управлением):
6.4.1. Предмет и общие положения договора
В соответствии с договором Рекламораспространитель приобретает за плату право на размещение в месте, предназначенном для распространения наружной рекламы, оговоренного средства наружной рекламы и информации, законным владельцем которого он является.
Место для размещения средства наружной рекламы и информации (далее - Рекламное место) определяется в точном соответствии с паспортом рекламного места (далее - Паспорт), оригинал которого хранится в Управлении, а заверенная копия передается Рекламораспространителю.
6.4.2. Права и обязанности Управления
В течение трех рабочих дней после факта оплаты или после представления Рекламораспространителем документа, подтверждающего оплату, Управление обязано выдать Рекламораспространителю свидетельство об оплате по договору (далее - Свидетельство) с указанием срока, за который произведена оплата.
Управление обязано выдавать расчет суммы платежа по настоящему договору (далее - Расчет) по требованию Рекламораспространителя не позднее трех рабочих дней от даты обращения.
В течение всего срока действия договора Управление вправе проверять техническое состояние и внешний вид средства наружной рекламы и информации. В случае обнаружения несоответствия установленного средства наружной рекламы и информации Паспорту, техническим условиям, определенным для конструкций данного типа, и иных нарушений, в том числе условий оплаты, Управление обязано информировать об этом Рекламораспространителя. При непринятии Рекламораспространителем мер по устранению выявленных нарушений Управление вправе обращаться в ОАТИ Правительства Москвы о применении к Рекламораспространителю мер административного воздействия и иных мер, предусмотренных законом или договором.
Управление принимает решение о демонтаже средства наружной рекламы и информации в случае досрочного расторжения договора, а также по истечении установленного в договоре срока демонтажа. О предстоящем демонтаже Управление должно уведомить Рекламораспространителя не позднее, чем за десять рабочих дней. Управление не несет перед Рекламораспространителем ответственности за убытки, возникшие у него вследствие такого демонтажа.
Право, предоставленное Рекламораспространителю по настоящему договору, не может быть предоставлено Управлением другим лицам.
6.4.3. Права и обязанности Рекламораспространителя
Рекламораспространитель принимает на себя обязательства о том, что средство наружной рекламы и информации будет размещено на Рекламном месте и будет соответствовать Паспорту и техническим требованиям, предъявляемым к конструкциям данного типа, не будет содержать дефектов, за которые могли бы быть сделаны обоснованные замечания со стороны контролирующих городских организаций, а также о том, что распространяемая им реклама будет надлежащей.
До начала распространения рекламы рекламораспространитель предоставляет в Управление эскиз рекламного изображения, который является неотъемлемой частью договора (для настенных панно площадью более 18 кв.м).
Рекламораспространитель может осуществлять предоставленное ему право в течение срока, указанного в Свидетельстве, в соответствии с паспортом рекламного места и с соблюдением правовых актов г.Москвы.
Рекламораспространитель вправе установить средство наружной рекламы и информации лишь после получения Свидетельства. Рекламораспространитель должен производить оплату в соответствии с условиями договора.
В случае отказа Управления в продлении договора на новый срок Рекламораспространитель должен произвести демонтаж средства наружной рекламы и информации в течение 15-ти дней после прекращения права на его размещение и привести Рекламное место в первоначальное состояние в сроки, определенные в п. 7.3.5.
Право, приобретенное Рекламораспространителем по договору, не может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца средства наружной рекламы и информации.
В случае, если Рекламораспространитель ранее использовал Рекламное место без заключения договора, он должен полностью оплатить фактическое размещение средства наружной рекламы и информации в указанный период в сумме, исчисляемой в соответствии с условиями договора, на основании двухстороннего протокола-соглашения, а при наличии задолженности Рекламораспространителя по ранее заключенному на данное Рекламное место договору – полностью оплатить эту задолженность, включая сумму пени, предусмотренную ранее заключенным договором. Оплата производится в срок, установленный для первого платежа.
6.4.4. Платежи и расчеты по договору
В случае размещения средства наружной рекламы и информации на территории города Москвы или объекте городской собственности, а также в других случаях при наличии договора между Управлением и собственником или иным лицом, обладающим вещными правами на недвижимое имущество, предоставленное им под размещение средств наружной рекламы, размер платы по договору рассчитывается в соответствии с приложением 3.
Оплата по договору производится на основании Расчетов, выдаваемых Управлением.
Оплата производится, как правило, за трехмесячные периоды.
Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета плательщика, подтвержденная платежным документом с отметкой банка.
Сумма первого платежа оплачивается Рекламораспространителем в течение восьми рабочих дней от даты начала действия договора, последующие платежи должны производиться до окончания оплаченного периода.
Размер платы по договору может быть изменен Управлением в одностороннем порядке в связи с установлением правовыми актами г.Москвы иных расценок за предоставление права на размещение средств наружной рекламы и информации, при этом плата, внесенная до изменения расценок, пересчету не подлежит.
При необходимости продления действия Паспорта расходы по его переоформлению несет Рекламораспространитель.
6.4.5. Ответственность сторон
За несвоевременное внесение платы по настоящему договору Рекламораспространитель уплачивает пени в размере, устанавливаемом условиями договора. Уплата пени не освобождает Рекламораспространителя от необходимости внесения платы в соответствии с условиями договора. Управление вправе на основании заявления Рекламораспространителя не взимать пени, если причина несвоевременного внесения платы признана уважительной.
Ответственность за нарушения ФЗ "О рекламе", а также за ущерб, причиненный средством наружной рекламы и информации гражданам и имуществу юридических лиц, несет Рекламораспространитель в соответствии с действующим законодательством.
В случае демонтажа средства наружной рекламы и информации Управлением по основаниям, указанным в договоре, расходы по демонтажу, транспортировке, хранению, утилизации, а также по восстановлению Рекламного места в первоначальном состоянии, понесенные Управлением и (или) другими исполнителями указанных работ, подлежат возмещению в полном объеме за счет Рекламораспространителя.
При несоблюдении Рекламораспространителем сроков демонтажа, указанных в договоре, Рекламораспространитель выплачивает по требованию Управления неустойку в двойном размере суммы оплаты за каждый день просрочки.
6.4.6. Срок действия договора
Договор с победителем конкурса заключается на срок, указанный в протоколе конкурсной комиссии. В остальных случаях срок действия договора определяется по взаимному согласию сторон.
6.4.7. Порядок изменения и расторжения договора
Договор может быть изменен или расторгнут по взаимному согласию сторон, а также в случаях, указанных в нем и позволяющих сторонам это сделать в одностороннем порядке. Рекламораспространитель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке по окончании оплаченного периода, уведомив об этом Управление в письменной форме.
Управление вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случаях:
а) неоплаты в предусмотренный настоящим договором срок, если просрочка платежа составляет более десяти рабочих дней;
б) невыполнения предписания об устранении несоответствия средства наружной рекламы и информации Паспорту и (или) техническим условиям, определенным для конструкций данного типа;
в) ходатайства согласующей организации о расторжении договора вследствие грубого нарушения Рекламораспространителем требований настоящих Правил или условий согласования при монтаже или эксплуатации средства наружной рекламы и информации;
г) прекращения действия Паспорта и невозможности его продления в связи с существенным изменением обстоятельств, в том числе в связи с возникновением объективных обстоятельств, делающих невозможной дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы и информации на данном рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, проведение работ по ремонту или реконструкции городских объектов, изменение в организации дорожного движения и др.) – на основании отзыва согласующей организацией ранее выданного согласования.
В случаях (а), (б) и (в) денежные средства, перечисленные в оплату по настоящему договору, возврату не подлежат.
Договор может быть продлен (заключен вновь) на новый срок в случае согласия сторон на его продление, подтвержденного в письменной форме не позднее, чем за 2 месяца до окончания срока действия договора. Неисполнение стороной обязательств по договору может являться основанием для несогласия другой стороны на его продление.